Проект "Эколята-Дошколята"
1. Электронный стенд МДОУ "Д/с № 9"
2. Посвящение воспитанников МДОУ "Д/с № 9" в "Эколята-дошколята"
- Произнесение "Клятвы Эколят - Молодых защитников Природы"
- Вручение дошкольной образовательной организации Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-Дошколята"
- Вручение детям Свидетельства участника природоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-Дошколята"
- Исполнение "Гимна Эколят"
3. "День Эколят"
4. Проведение тематических занятий
5. Эколята учат воспитанников правилам поведения на Природе. (памятки в картинках)
6. Природоохранные и экологические мероприятия
7. Тематические выставки "Эколята-Дошколята"
8. Конкурс рисунков "Природа - это Сказка! Сохраним ее с Эколятами!"
9. Акция "Птицы - наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!"
Акция проводится с целью расширения знаний у воспитанников ДОУ о зимущих птицах, воспитания бережного отношения к птицам, привития детям практических навыков оказания помощи зимуюшим птицам.
10. Акция "Сбережём Ёлочку!"
Акция проводится в канун Нового года. В рамках Акции необходимо обратить внимание ребят на проблемы взаимодействия человека и природы, в частности, на сохранение хвойных деревьв, растущих в лесах, парках и на улицах в период предновогодних и новогодних праздников.
Необходимо рассказать ребятам, что мы не должны рубить ёлки и ломать их красивые ветки в лесу и парках.
Сруб живых елей в лесу очень сильно вредит экологии. На восстановление одной ели уходит много времени. А в лесу остаются уродливые пеньки, животные лишаются домов, а мы лишаемся самого ценного для человека - кислорода.
Живые ёлки надо покупать только на специальных новогодних ёлочных базаров, куда их привозят из питомников, где специально выращивают.
12. Опыты и эксперементальная деятельность
13. Экологическая тропа Эколят
14. "Сохраним лес от пожара с Эколятами!"
Целью мероприятия является формирование у ребёнка культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к лесу, его растительному и животному миру, чувства ответственности за сохранение и спасение леса от пожара, а также понимания необходимости предотвразения лесного пожара.
15. "Встречаем весну с Эколятами"
16. "Золотая осень Эколят"
17. "Эколята-Дошколята за раздельный сбор мусора"
В настоящее время проблеме раздельного сбора мусора в нашей стране уделяется большое внимание.
Для того, чтобы у ребёнка появилось желание сортировать мусор, нужно воспитывать в детях чувство ответственности, неравнодушие и любовь к природе с раннего детства.
Осуществление деятельности по раздельному сбору мусора способствует формированию у детей экологической культуры. Необходимо провести занятия с целью научить детей сортировке мусора и объяснить ребятам всю важность переработки вторичного сырья, а также опасность загрязнения нашей планеты.
18. "Снежный городок Эколят" с образами всех сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки)
19. Участие воспитателей в "круглых столах": тематических встречах, выставках, педагогических советов с целью популяризации своей деятельности по развитию в дошкольных образовательных организациях Всероссийского природоохранного проекта "Эколята-Дошколята".